поиск предков

Sitemap

Page 1 of 15 : Next Page

Публикации

  • Категория: 17.11. Поведение учителя в конфликтных ситуациях
  • Категория: 17.7. Психологическая характеристика различных форм воздействия учителя на учащихся
    • Использование юмора, шутки

      Юмор является эффективным средством воздействия на людей. В народе говорят, что смех действует даже на того, на кого уже вообще ничего не действует. Юмор, шутка, используемые учителем на уроке,..
    • Отметка и ее психологическое воздействие

      Отметка является официально фиксируемой в классном журнале и дневнике учащегося оценкой успеваемости школьника по предмету. Она несет такую же психологическую нагрузку, как и любая оценка...
    • Оценка действий и поступков учащихся

      Одной из форм воздействия учителя на ученика является оценка его поступков и действий. Различают фиксированные и нефиксированные оценки. Фиксированная оценка называется отметкой. Нефиксированная..
    • Поощрение и наказание

      Действенными способами воздействия учителя на учеников являются поощрения и наказания. Поощрение, как и наказание, воздействует не только на ученика, но и на класс, изменяя отношение его к ученику...
    • Принуждение

      Эта форма воздействия используется обычно в тех случаях, когда другие формы воздействия недейственны или когда нет времени, чтобы их использовать. Принуждение выражается: 1) в прямом требовании..
    • Просьба и требования учителя

      Просьба как форма воздействия на ученика может использоваться учителем в том случае, когда он не хочет из педагогических соображений придавать общению с учащимся официальный характер. Ученику..
    • Проявление внимания к учащемуся

      Существенным моментом общения является проявление учителем внимания к ученику. Нет общения в том случае, если учитель на уроке не видит ученика, как кажется последнему. Учитель, конечно, видит..
    • Убеждение и внушение

      Одной из основных форм воздействия учителя на учащихся является убеждение, основой которого служит разъяснение сути явления, причинно-следственных связей и отношений, выделение социальной..
  • Категория: 19.6. Привязанность детей к родителям
    • Типы привязанностей

      Эйнсворт с коллегами выделили три типа привязанности: группа А - «избегающе-привязанные», группа В - «безопасно-привязанные», группа С - «амбивалентно-тревожно-привязанные». Группа А реагировала..
  • Категория: 2.2. Невербальные средства общения
    • Другие невербальные средства общения

      Общение действиями включает: 1) показ двигательных действий при обучении; 2) движения, выражающие отношение к собеседнику (например, аплодисменты); 3) прикосновения: похлопывание собеседника по..
    • Жесты

      Невербальные жестовые проявления, как произвольные, так и непроизвольные, первоначально в довербальный период эволюции человека были самостоятельным средством коммуникации (Г. Хьюз [G. Hewes, 1977];..
    • Мимика

      Мимика - это сокращение различных мышц лица для выражения своих переживаний и отношения к чему или комулибо. Для понимания состояния и намерений собеседника важно следить за его мимикой. Мимика..
    • Поза

      Б. Аргайл (B. Argyle, 1975) приводит результаты одного исследования, в котором было показано, что по рисункам, изображающим группы людей, сидящих в различных позах, испытуемые без труда определяли взаимоотношения..

Comments are closed at this time.