Sitemap
Page 1 of 15 : Next Page
Публикации
- Категория: 17.11. Поведение учителя в конфликтных ситуациях
- Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации
Не расширять предмет ссоры, причину недовольства. Часто высказываемые учителем претензии к учащимся расплывчаты, не конкретны, Учитель, например, говорит ученику: «Что-то ты плохо стал относиться.. - Причины и условия возникновения конфликтов учителя с учащимися
Учителя часто отмечают, что основная трудность в налаживании взаимоотношений с учащимися в том, что дети грубят, оскорбляют, издеваются и поэтому справиться с ними можно только строгим, а порой.. - Управление учителем конфликтом между учащимися
Часто на уроках физкультуры и занятиях в кружках конфликты возникают между учащимися из-за нехватки инвентаря, из-за овладения местом для работы и т. п. Учитель должен вмешаться в этот конфликт..
- Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации
- Категория: 17.7. Психологическая характеристика различных форм воздействия учителя на учащихся
- Использование юмора, шутки
Юмор является эффективным средством воздействия на людей. В народе говорят, что смех действует даже на того, на кого уже вообще ничего не действует. Юмор, шутка, используемые учителем на уроке,.. - Отметка и ее психологическое воздействие
Отметка является официально фиксируемой в классном журнале и дневнике учащегося оценкой успеваемости школьника по предмету. Она несет такую же психологическую нагрузку, как и любая оценка... - Оценка действий и поступков учащихся
Одной из форм воздействия учителя на ученика является оценка его поступков и действий. Различают фиксированные и нефиксированные оценки. Фиксированная оценка называется отметкой. Нефиксированная.. - Поощрение и наказание
Действенными способами воздействия учителя на учеников являются поощрения и наказания. Поощрение, как и наказание, воздействует не только на ученика, но и на класс, изменяя отношение его к ученику... - Принуждение
Эта форма воздействия используется обычно в тех случаях, когда другие формы воздействия недейственны или когда нет времени, чтобы их использовать. Принуждение выражается: 1) в прямом требовании.. - Просьба и требования учителя
Просьба как форма воздействия на ученика может использоваться учителем в том случае, когда он не хочет из педагогических соображений придавать общению с учащимся официальный характер. Ученику.. - Проявление внимания к учащемуся
Существенным моментом общения является проявление учителем внимания к ученику. Нет общения в том случае, если учитель на уроке не видит ученика, как кажется последнему. Учитель, конечно, видит.. - Убеждение и внушение
Одной из основных форм воздействия учителя на учащихся является убеждение, основой которого служит разъяснение сути явления, причинно-следственных связей и отношений, выделение социальной..
- Использование юмора, шутки
- Категория: 19.6. Привязанность детей к родителям
- Типы привязанностей
Эйнсворт с коллегами выделили три типа привязанности: группа А - «избегающе-привязанные», группа В - «безопасно-привязанные», группа С - «амбивалентно-тревожно-привязанные». Группа А реагировала..
- Типы привязанностей
- Категория: 2.2. Невербальные средства общения
- Другие невербальные средства общения
Общение действиями включает: 1) показ двигательных действий при обучении; 2) движения, выражающие отношение к собеседнику (например, аплодисменты); 3) прикосновения: похлопывание собеседника по.. - Жесты
Невербальные жестовые проявления, как произвольные, так и непроизвольные, первоначально в довербальный период эволюции человека были самостоятельным средством коммуникации (Г. Хьюз [G. Hewes, 1977];.. - Мимика
Мимика - это сокращение различных мышц лица для выражения своих переживаний и отношения к чему или комулибо. Для понимания состояния и намерений собеседника важно следить за его мимикой. Мимика.. - Поза
Б. Аргайл (B. Argyle, 1975) приводит результаты одного исследования, в котором было показано, что по рисункам, изображающим группы людей, сидящих в различных позах, испытуемые без труда определяли взаимоотношения..
- Другие невербальные средства общения