Профессиональный мерчендайзинг

Вы находитесь на сайте компании "Digital mark" - специалисте по мерчендайзингу. Мы появились на базе отдела мерчендайзинга одного из крупнейших производителей продукции готовой консервации. Работая, как самостоятельная структура с 2008 года, наша компания завоевала доверие и признание компаний-партнёров, при этом увеличив свой оборот в 18 раз! Если Вы хотите поднять уровень потребительской активности, или просто продвинуть свою продукцию на рынке, то Вам просто необходим наш опыт в области мерчендайзинга. Так что же такое мерчендайзинг? Мерчендайзинг или "искусство сбыта товара" В последнее десятилетие мы всё чаще слышим непривычные русскому слуху слова "мерчендайзинг" и "мерчендайзер". Они встречаются повсеместно, но до сих пор многие лишь поверхностно понимают, что же это такое. Попробуем разобраться. Как и многие другие маркетинговые термины (точнее все), "мерчендайзинг" мы заимствовали из английского языка. Слово merchandise - несёт в себе несколько значений. "Товар" (существительное) и "продавать, распространять" (глагол). Непосредственно из этих слов, возник и сам термин "merchandising". Если читать по английской транскрипции, правильным будет произношение мерчендайзинг, в отличие от неверного мерчандайзинг. Однако допустимыми являются оба варианта. Существует множество дискуссий по этому поводу, но к практике они не имеют никакого отношения.

Понятие мерчендайзинг может пониматься, как коммерческое планирование или "искусство сбыта товара". Мерчендайзинг - это не просто размещение товара на полках, а целый комплекс мер, который направлен на стимуляцию потребительской активности в местах розничной торговли с помощью правильного размещения товаров и POS-материалов. Причиной распространение мерчендайзинга можно назвать появление крупных предприятий розничной торговли, таких как супермаркеты и торговые центры. Выделим основные задачи мерчендайзинга:

  1. Обеспечение доступа к продукции потребителей
  2. Разделение продукции на группы товаров
  3. Обеспечение наиболее выгодного восприятия каждого вида товара целевой аудиторией
  4. Оптимизация территории торговой точки для размещения продукции.
  5. Создание общей "атмосферы" магазина.

Правильно выполнив представленные задачи, можно увеличить потребительскую активность торговой точки на 30-40%. В некоторых случаях от мерчендайзинга полностью зависит её посещаемость. Как же добиться таких результатов и выполнить поставленные цели? Для этого стоит обратить особое внимание на правила выкладки тех или иных товаров, а также POS-материалов.

Как покупатель выбирает товар. Виды совершаемых покупок:

  1. Заранее запланированная покупка (пришёл за молоком "Агуша")
  2. Частично запланированная покупка (пришёл за молоком)
  3. Импульсная или спонтанная покупка (шёл за молоком, а купил кефир)

Но стоит отметить что, согласно статистике 82% потребителей принимают окончательное решение прямо у места выкладки товара. Так что, в какой-то степени, большинство покупок являются импульсными. Если акцентировать внимание целевой аудитории на определённой продукции, то можно существенно увеличить продажу этих товаров. Задача управления такими продуктами как раз и является предметом деятельности мерчендайзинга. Мерчендайзинг будет эффективен только тогда, когда соответствующий товар будет находиться в нужном месте, в нужное время, по нужной цене и в необходимом количестве. Основные инструменты мерчендайзинга:

  1. Выкладка продукции в местах продаж по стандартам компании
  2. Размещение информационных и P. O. S. - материалов
  3. Размещение дополнительного торгового оборудования (холодильники и др.)
  4. Поддержание необходимого ассортимента товаров
  5. Соответствие продукта ценнику
  6. Планирование потоков движения посетителей

Мерчендайзинг для производителя и дистрибьютора

Обилие рекламы ещё не означает успех вашей продукции. Нет товара в магазине - значит, нет и продаж. Качественный мерчендайзинг - отличная возможность выделить свою продукцию среди конкурентов и повысить уровень продаж. Ведь грамотный мерчендайзинг ¬- это:

  1. Шанс показать покупателю товар непосредственно в торговой точке
  2. Возможность оказать воздействие на выбор потребителя
  3. Способ раскрутки бренда
  4. Шанс продать большее количество единиц продукции

Сетевой и розничный мерчендайзинг Роль мерчендайзера в маленьких районных магазинах может исполнять даже сам продавец, что совершенно не правильно с точки зрения профессионального мерчендайзинга. Но в крупных торговых сетях супермаркетов никак не обойтись без ответственных лиц, которые будут следить за выкладкой и продвижением товара. Как правило, в таких местах профессиональный штат делится на специалистов по определённым брендам, группам или же типам продукции. Например, люди, отвечающие за молочную продукцию или следящие за товаром в прикассовой зоне, как правило, не пересекаются друг с другом, а заняты исключительно работой на своей территории. Следовательно, важной частью розничного мерчендайзинга является распределение обязанностей служебного персонала торговой точки. Сетевой мерчендайзинг выглядит несколько по-другому, так как в гипермаркетах не всегда возможно содержать штат для обеспечения полного контроля движения товаров от витрины до кассы. Чтобы сэкономить деньги и время, здесь получила широкое применение система, при которой каждый дистрибьютор назначает на свои позиции отдельного мерчендайзера - представителя фирмы. Время и место его пребывания в торговом зале регламентируется в соответствии с договором и варьируется от нескольких посещений в неделю до постоянного присутствия. Мерчендайзер постоянно посещает склад гипермаркета, принимает участие в оформлении заказов продукции и занимается возвратом бракованного товара.