Оцените поведение учителя по следующей шкале:
Доброжелательность
3 2 1 0 1 2 3
Недоброжелательность
Заинтересованность
3 2 1 0 1 2 3
Безразличие
Поощрение инициативы учащихся
3 2 1 0 1 2 3
Подавление инициативы
Открытость (свободно выражает свои чувства, нет «маски»)
3 2 1 0 1 2 3
Закрытость (стремится не выходить за рамки социальной роли, боится возможных недостатков. Беспокоится за свой престиж)
Активность (стремится постоянно быть в общении, держать учащихся в тонусе)
3 2 1 0 1 2 3
Пассивность (пускает общение на самотек)
Гибкость (легко схватывает и разрешает возникающие проблемы, конфликты)
3 2 1 0 1 2 3
Жесткость (не видит возникающих проблем, не умеет заметить начинающегося конфликта)
Дифференцированность в общении
3 2 1 0 1 2 3
Отсутствие дифференциации в общении
1 Источник: Кан-Калик В. А., 1987, с. 107–108.
Метки:
возможности,
возникновение,
выражение,
деятельность,
интерес,
конфликт,
общение,
оценка,
поведение,
социальное,
учитель,
чувства
Посмотрите также
- 13.3. Исходы конфликтных ситуаций
Исходы конфликтных ситуаций могут быть разными: предупреждение конфликта, уход от конфликта, его сглаживание, приход к компромиссу, возникновение конфронтации, принуждение. Предупреждение конфликта учителя с учащимися зависит главным образом от
- 1.6. Виды общения
Различают прямое и косвенное общение. Прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг друга общающимися людьми. Косвенное общение осуществляется через посредников, например при проведении переговоров между враждующими
- Шкала оценки психологического климата в коллективе
Инструкция Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в вашем коллективе. Для этого прочтите сначала предложения слева, затем - справа и после этого обведите в средней
- 19.10. Удовлетворенность супругов браком
По данным Т. В. Андреевой и Ю. А. Бакулиной (1996), удовлетворенность мужчин и женщин браком в среднем одинаковая, причем у мужчин она не связана со степенью традиционности их представлений
- 17.5. Личностные особенности учителя, затрудняющие общение с учащимися
К таким особенностям относятся вспыльчивость, прямолинейность, резкость, торопливость, обостренное самолюбие, упрямство, самоуверенность, отсутствие чувства юмора, обидчивость, простодушие, медлительность, сухость, неорганизованность. Вспыльчивость и самоуверенность более характерны для учителей старшего
- 14.3. Привязанность и дружба
Привязанность - это чувство близости, основанное на симпатии к кому-нибудь, взаимное влечение друг к другу. Вследствие этого такие люди предпочитают об- щение между собой контактам с другими людьми