поиск предков

Программа изучения профессиональнопедагогической общительности | Дубинская

июня 09 2011

Перед каждым публичным выступлением люди волнуются, профессионалы уже научились сдерживать это чувство, а вот новичкам очень сложно приходится, самому решить эту проблему довольно-таки проблематично, потому рекомендуем зайти на сайт dubinskaya.com и пройти обучение публичным выступлениям, мне помогло, узнал много нового и поборол страх сцены.

I

Испытываете ли вы потребность в общении с людьми?

Скучно ли вам одному, хочется ли быть в обществе людей или, наоборот, вы испытываете удовлетворение, пребывая в одиночестве?

Есть ли у вас стремление, встретив на улице знакомого, поговорить с ним или вы стремитесь свернуть возможную беседу?

Много ли у вас знакомых?

Как вы думаете, испытывают ли ваши знакомые удовлетворение от общения с вами?

Легко ли вы вступаете в контакт с незнакомыми людьми?

Долго ли вы беседуете по телефону (по сравнению с вашими родственниками, друзьями, коллегами)?

Бывает ли у вас такое состояние: вы устали от общества, постоянного общения, вам кажется, что все надоело, и какой-то период времени хочется побыть в одиночестве, но проходит буквально несколько часов — и вы вновь испытываете потребность в общении с людьми?

Появляется ли у вас при случайной мысли о знакомых желание поговорить

с ними и возникает ли возможная тема разговора? II

Испытываете ли вы постоянную потребность в общении с детьми?

Думаете ли вы о детях, своих учениках в свободное от работы время?

1 Источник: Кан-Калик В. А., 1987, с. 54–56.

Бывают ли у вас такие ситуации: вы читаете книгу, воспринимаете какието факты и явления, и у вас появляется желание рассказать об этом своим учащимся?

Возникает ли у вас желание обучать, воспитывать при одной мысли о детях, классе, общении с ними?

Возникает ли у вас в период каникул потребность в общении с детьми?

Как вы думаете, влияет ли предстоящий процесс общения с детьми и мысли о нем на ваше рабочее самочувствие?

Как на вас действует сам факт вашего прихода в школу перед началом занятий?

Как известно, перемена — шумный момент в школьной жизни. Какое ощущение в этот период у вас преобладает: безразличие, раздражение, утомление, стремление наблюдать за детьми, удовлетворение?

Вы находитесь в учительской перед уроком. Думаете ли вы о предстоящем общении с классом, как влияют мысли об этом на ваше рабочее самочувствие?

Можете ли вы легко преодолеть раздражение по отношению к слабым или недисциплинированным ученикам?

Интересно ли вам с детьми на уроке или вы скорее чувствуете себя нейтрально?

Как вы чувствуете себя, когда отношения с классом не складываются: переживаете, переживаете и стремитесь их наладить, диктуете условия, безразличны к собственной системе взаимоотношений с классом?

Возникает ли у вас потребность поговорить с вашими учениками, если вы просто встречаете их на улице?

Есть ли у вас стремление в нейтральной ситуации (в троллейбусе, на улице и т. п.), наблюдая за ребенком, оценить и понять его состояние?

Проанализируйте, что для вас типично в ходе преподавания: стремление понять детей, ощутить их настроение и переживания или главным образом независимо от этого реализовать собственный план?

Когда вы готовитесь к уроку, продумываете ли вы параллельно с содержанием и методикой процесс общения?

Если вам приходится рассердиться на ученика, то надолго ли сохраняется ваше раздражение?

Проанализируйте, сложились ли у вас привычные, относительно устойчивые элементы, приемы и т. п., которые вы используете в системе педагогического общения с детьми?

Как вы думаете, в какой мере эти приемы общения помогают в вашей деятельности?

Помогают ли усвоенные вами приемы общения в неожиданных обстоятельствах на уроке?

Различаются ли для вас ситуации общения в ходе преподавания и в обы

денном общении с людьми? Если да, то в чем их различие?

Проанализируйте, не замечали ли вы, что приемы педагогического общения

порой переносятся вами в сферу обыденного общения с людьми? IV

Осознаете ли вы, какую роль играет стиль общения с детьми в вашей профессиональной деятельности?

Какой стиль педагогического общения присущ вам?

Проанализируйте, какие негативные особенности характерны для вашего стиля общения с детьми? Наметьте программу их преодоления.

Попросите кого-либо из коллег побывать на ваших уроках и охарактеризовать ваши особенности общения с детьми. Соотнесите эти данные с данными самоанализа. Это поможет вам точнее осознать особенности собственного стиля общения с детьми.

Проанализируйте, как влияет изменение стиля общения на весь педагогический процесс (урок, ситуацию и т. п.).

Понаблюдайте за особенностями общения ваших коллег и определите для них пути преодоления недостатков.

Наблюдайте за стилем общения во всех сферах жизни и деятельности. Это помо
жет вам четко определить стилеобразующие особенности собственных взаимоотношений с детьми.


Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Comments are closed at this time.